Случайная статья
obc3.jpg

Специфической особенностью этнополитической ситуации в Туве является то, что тувинский этнос, давший название республике, составляет большинство на...

Вход в систему
Главная

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОРИЕНТАЦИЯ

obr6.jpg

Одной из ключевых задач реформы общеобразовательной и профессиональной школы было коренное улучшение постановки трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации учащихся в общеобразовательной школе. К окончанию средней школы учащиеся должны были овладеть определенной профессией и сдать квалификационные экзамены. При этом важно было включить в воспитательный процесс силу производительного труда. Усилилось внимание к практической направленности трудового обучения. Теперь по-новому строились отношения между школой и производством, они были закреплены законодательно. Базовые предприятия несли равную со школой ответственность за трудовое обучение и воспитание, все школы были закреплены за базовыми предприятиями. С 1987/1988 учебного года с 7 класса во всех школах республики был введен новый курс "Основы производства. Выбор профессии", увеличено число часов по трудовому обучению. Все учащиеся 9 - 10 классов были охвачены производственным обучением. Профессиональная подготовка велась по 24 профилям. В 1987 году 75,9% десятиклассников получили квалификационные удостоверения, пошли учиться по профилю в учебные заведения 22,6%, работали в народном хозяйстве 30,5% учащихся.

Школой трудовой закалки стали ученические производственные бригады, школьные лесничества и другие трудовые объединения школьников. По состоянию на 1988 год, в школах республики было создано 70 учебно-производственных бригад, 35 школьных лесничеств и 140 трудовых объединений старшеклассников, где было занято 22250 учащихся. Большую помощь в выполнении плановых заданий базовых предприятий оказывали учащиеся Чыргаландинской, Мугур-Аксынской, Сукпакской, Кара-Хаакской, Кок-Тейской, Торгалыгской Улуг-Хемского, Балгазынской, Сосновской, Элегестинской, туранских средних школ. Многие совхозы и предприятия в республике закрепляли за школами учебную технику, совместно со школами укрепляли их учебно-материальную базу для трудового обучения школьников. Например, в Барун-Хемчикском районе было всего б средних сельских школ, в них были созданы 5 ученических бригад с культстанами и 3 школьных лесничества. Была налажена неплохая деловая связь между Кызылским УПК и базовым предприятием - швейной фабрикой и т.д.

0
Ваша оценка: Нет
Учебные заведения Тувы
univ1.jpg

На сегодняшний день Тувинский госуниверситет занимает лидирующее положение в системе высшего образования Тувинской Республики. Данное учебное заведение является единственным государс...

univ2.jpg

Многоуровневая система подготовки специалистов в Тувинском государственном университете, включающая базовое довузовское, среднее специальное, высшее и дополнительное профессиональное...

univ3.jpg

Переход к рыночным отношениям привел к переоценке многих ценностей, в том числе и в сфере народного образования. Структурная перестройка всего хозяйственного комплекса страны потребо...

univ4.jpg

Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров Правительства Республики Тува был создан по решению Правительства республики. Сформулированная Прези...